Судовые двигатели Mercedes-Benz

Известная компания Mercedes-Benz производит широкую линейку двигателей внутреннего сгорания для эксплуатации в составе энергетических и приводных системах пропульсивных агрегатов в речном и морском транспорте. Компания Мерседес обладает большим опытом в производстве судовых дизельных двигателей, которые массово эксплуатируются на легких коммерческих судах и лодках, включая компактные парусники для личного пользования, так же судовые установки от этого производителя можно видеть в качестве приводов главного вала на тяжелых судах дальнего плаванья в открытом океане. Преимущества судовых двигателей от Mercedes-Benz - это самый широкий ряд продукции, от самых малых высокооборотных четырехцилиндровых дизелей с рабочим объемом 2 литра, до низкооборотных судовых дизелей с количеством цилиндров до 24. Легкие дизельные моторы продаются для установки привода винтов моторных лодок, парусников и легких яхт, а также в качестве привода дизельных судовых генераторов и мотопомп. Это как правило конвертированные дизеля с легковых автомобилей, и более мощные моторы использованы от грузового транспорта с доработками. Специальные судовые агрегаты ДВС Мерседес высокооборотного типа имеют собственную родословную от дизелей для тяжелых условий эксплуатации, это танковые дизеля, локомотивные агрегаты привода, специализированные энергетические двигателя внутреннего сгорания. Самые мощные тихоходные судовые дизеля с низкими оборотами до 300 об/мин с двухактным циклом разработаны исключительно для судов. Все эти типы дизелей можно купить в компании ЕвроНато на выгодных условиях и по самым низким ценам. Преимущество компании Мерседес как производителя дизелей для флота объясняется самой широкой линейкой, участием в международных проектах по производству судовых энергетических установок (MTU, Detroit Diesel), и огромным опытом в разработке и производстве ДВС - это самый старый производитель двигателей внутреннего сгорания.
Судовые дизельные моторы Mercedes-Benz используются при неограниченной годовой наработке при полной нагрузке, с типичным применением в качестве привода главного вала траулеров, буксиров, толкачей, рыболовных судов и сейнеров, земснарядов.
Так же уникальная линейка военных судовых дизелей массово применяется на ракетных катерах, судах на воздушной подушке, в подводных лодках как дизельный генератор.
Все судовые дизеля Mercedes-Benz имеют Российский Речной Регистр (РРР) и Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС)
 

Технические характеристики:

Снаряженный вес 1450 кг
Мощность 900 л.с.

Дизельный корабельный двигатель OM833 KA501

Самый мощный в гамме судовых дизелей серии MB OM833 производства Mercedes-Benz - это версия дизеля Ka-501 мощностью 900 л.с. или 660 кВт. Данный судовой дизель предназначен для тяжелых условий эксплуатации, и обладает рядом достоинств, которые резко выделяют его на фоне конвертированных судовых высокооборотных дизелей. Это использование плотной компоновки с базой в виде V-образного алюминиевого блока шести цилиндров. При весе агрегата в 1450 килограмм, удельная мощность морского дизеля составляет 1 л.с. на 1.6 кг веса. Общий занимаемый объем дизеля составляет 1.3 кубометра, что при мощности 900 сил это дает чрезвычайно высокую габаритную мощность в 700 сил с 1 занимаемого кубометра. Высокая габаритная мощность позволяет использовать дизель для привода скоростных и легких яхт и катеров, или использовать для замены текущих моторов, что позволит снизить массу судна, занимаемый объем, или поднять мощность за счет установки нескольких дизелей Mercedes-Benz MB OM833 Ka-501. Возможна спарка тандемного типа двух дизелей 833 Ka-501 в единый силовой агрегат с удвоением мощности на валу. При этом габаритная длина дизеля не превысит 3 метра при мощности 1800 сил.  

 

Технические характеристики:

Снаряженный вес 1450 кг
Мощность 760 л.с.

Дизельный корабельный двигатель OM833 KA-Marine

Корабельльный дизель OM833 KA-Marine с промежуточной мощностью 760 лошадиных сил, построен совместным коллективом производителей и разработчиков судовых и корабельных дизелей в лице Maybach, Daimler-Benz и MAN, что предопределило его высочайшие технические данные и характеристики, которые позволяют эффективно использовать мотор в качестве привода пропульсивной установки.  Дизельный двигатель Mercedes-Benz 833 для судовой пропульсивной установки (главный двигатель, винт, корпус судна) предназначен для движения судна, и развиваемой мощностью обеспечивает непрерывный упор на движителе - гребном винте для преодоления сопротивления воды и инерции корпуса за счёт вырабатываемой главным двигателем механической энергии. Дизель для судна может работать в качестве механической передачи мощности на вал, работая на гребные, или выступая в качестве энергетической станции в смешанных пропульсивных системах, от дизель-электрических до дизель-гидравлических.

Высокооборотный судовой дизель Mercedes-Benz OM833 KA используется так же в судовой энергетике в качестве привода электрических машин, мощных пожарных насосов, вспомогательных водяным мотопомп. Возможная область применения судового дизеля - речные суда, буксиры, малые паромы, суда с высоким уровнем гидрофикации механизмов, подруливающие устройства крупнотоннажных судов, дизельные установки с электрической передачей (ледоколы, суда спецназначения). Так же дизельный двигатель находит применение на промысловых судах, мощных буксирных и спасательных судах, судах активного ледового плавания, и на транспортных суднах.
Описание конструкции дизеля для судовой энергетики и привода главного вала: конструктивно двигатель внутреннего сгорания представляет собой высокооборотных верхневальный двигатель, работающий на дизельном топливе, с V-образной компоновкой шести цилиндров общим объемом 22.45 литра. Блок двигателя изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава, без нижнего картера масла, с боковым расположением маслосборника. Двигатель оснащен механической шестерёнчатой передачей мощности вращения для агрегатов управления дизелем и привода газораспределительного механизма. Головки двигателя разъемные,
 

Технические характеристики:

Снаряженный вес 1250 кг
Мощность 650 л.с.

Морской дизель OM833 EA-Marine

Судовые высокооборотные двигатели серии OM833 EA-Marine представлют собой класс специализированных судовых дизелей, главной особенностью которых является компактное исполнение, низкий вес, высокая габаритная мощностная отдача, и низкий уровень шума с вибрациями. Данные характеристики могут иметь решающее значение для установки данной серии дизелей в состав пропульсивных систем надводного речного и морского транспорта. Дизель Mercedes-Benz серии OM833 в версии EA-Marine с мощностной отдачей 650 сил применяется для установки на суда различного назначения в качестве главного судового дизеля, работающего на гребной винт. Так же дизель рассчитан на водометный и воздушный движители
 Преимущественно это скоростные суда, которым требуется малый вес при высокой мощности. Это работа в составе ДРА в качестве главных энергетических установках на скоростных судах и теплоходах на подводных крыльях, в том числе на промышленных лесосплавных катерах, на речных трамваях и теплоходах. Допускается эксплуатация морского дизеля Mercedes-Benz OM833 EA-Marine в тяжелых режимах эксплуатации, с неограниченным временем работы под полной нагрузкой. В качестве дополнительной силовой установки, дизель используется для привода генераторов во вспомогательных и аварийных судовых установках, а также для привода насосов в пожарных судовых системах.
   
Описание конструкции судовых дизелей Mercedes-Benz OM833 EA-Marine: по конструкции это высокооборотный двигатель внутреннего сгорания, нереверсивный, с V-образной конструкцией алюминиевого блока цилиндров. Двигатель имеет циркуляционную систему смазки под давлением с «сухим» картером. Преимущества судового дизеля Mercedes-Benz Marine: использование проверенного решения с форкамерным впрыском топлива насосом высокого давления ТНВД позволило создать надежный и в тоже время мощный агрегат. Для подачи воздуха в цилиндры под давлением используется два турбокомпрессора, с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.    
 

Технические характеристики:

Снаряженный вес 1100 кг
Мощность 450 л.с.

Безнаддувный судовой дизель OM833 AA-Marine

Безнаддувный судовой дизель OM833 AA-Marine представляет собой надежный силовой агрегат, используемый в энергетических установках привода винтов главного хода в составе дизель-редукторных агрегатов на яхтах и судах, и так же используется в качестве главного привода пропульсивных систем в составе дизель-гидравлического или дизель-электрического хода морских и речных транспортных средств. Так же характеристики и высокий ресурс дизеля Мерседес позволяют эксплуатацию агрегата для вращения энергетических систем электрического обеспечения судов.     
Дизель с атмосферным впуском Mercedes-Benz OM833 AA-Marine мощностью на валу 450 сил, представляет собой высокооборотный дизельный двигатель внутреннего сгорания, с V-образной конструкцией блока. Цикл судового дизеля 4-х тактный, механизм газораспределения нижневальный, с верхним расположением 4-х клапанной головки. Кривошипно-шатунный механизм судового дизеля тронковый. Система впрыска дизеля использует схему подачу топлива под давлением с помощью многоплунжерного рядного насоса ТНВД с впрыском топлива в цилиндр с помощью закрытых форсунок. Впрыск топлива осуществляться в дополнительную полость - форкамеру.   

Несмотря на простоту конструкции, судовой дизельный двигатель Mercedes обладает рядом уникальных характеристик, которые позволяют использовать ДВС наравне с моторами, которые оснащены нагнетателями. Помимо мощности двигателя, важной характеристикой любого дизеля является габаритная отдача. Для дизеля Mercedes OM833 AA-Marine это 375 лошадиных сил с 1 кубического метра, занимаемого двигателем. Т.е. дизельный двигатель очень компактный и занимает малый общий объем. При этом двигатель выдает номинальную мощность 400 л.с. (295 кВт) при 1900 об/мин, в оптимальном мощностном режиме на 1500 об/мин дизель выдает 330 сил или 242 кВт, что является высоким показателем, при низком весе дизеля. Поэтому данный судовой дизель имеет преимущества при эксплуатации на судах, где повышенные требования к компактности и весу силового агрегата.
 

Технические характеристики:

Снаряженный вес 1200 кг
Мощность 400 л.с.

Судовой дизель OM403LA Marine

Судовой дизельный мотор с V-образной 10 цилиндровой компоновкой производства Германской компании Daimler-Benz OM403, относится к судовым промышленным дизелям, назначение которых это тяжелые промышленные работы в интересах главных судовых приводных валов в составе пропульсивных систем. Пропульсивная система (от англ. propulsion - движение), это система передачи мощности от двигателя на приводное устройство, где механическая, гидромеханическая система, гидрообъемная передача или комбинирована (гибридная) включающая корпус судна и пропульсивную установку, в которой энергия рабочего тела преобразуется в упор, сообщающий движение корпусу судна в воде. Пропульсивная установка в составе мощного дизеля Mercedes-Benz OM403 является исполнительной частью главной энергетической установки речного, морского средства, от катера до танкера. В общем случае пропульсивная система из судового дизеля Мерседес, состоит из движителя, валопровода, главных судовых передач. При наличии главных дизелей, в которых энергия топлива непосредственно преобразуется в механическую энергию, пропульсивная установка является главной электрической установкой.

Преимущества судового дизеля Mercedes-Benz OM403LA Marine - двигатель имеет спецификацию для эксплуатации в составе судовых энергетических установках, и поэтому имеет оригинальный технический дизайн. Двигатель оснащён сухим картером масла, что позволяет устанавливать двигатель максимально низко, а наличие откачивающих и нагнетающих масляных насосов повышает разрешённые продольные и поперечные углы работы дизеля. Двигатель лишен вентилятора, и имеет шкивы ремённого привода жидкостного насоса первого контура и привод на генератор. Для охлаждения жидкости в контуре и охлаждения масла, в комплектацию двигателя входит теплообменник с подачей внешней воды. Выпускные коллекторы имеют рубашку водяного охлаждения и впрыск воды в тракт. Возможна поставка судового дизеля Mercedes-Benz Marine с собственной системой охлаждения для привода электрического генератора в составе судовой энергетической системы.